+380Показать номер

(044) 391-40-81

Главное меню
Каталог производителей
E-mail рассылка

Что такое биллинговая система?

Что такое биллинговая система?

Первая биллинговая система (БС) появилась в 1868 году и была предназначена главным образом для операторов телеграфной связи (для взаиморасчётов между ними). И с тех пор в принципе мало что изменилось.

Что такое биллинговая система? Биллинговая система является одним из важнейших компонентов деятельности операторов связи, независимо от вида телекоммуникаций. Это могут быть как операторы фиксированной или мобильной связи, интернет-телефонии, так и виртуальные операторы, интернет-провайдеры, а также провайдеры цифрового ТВ. Все они не могут существовать без биллинга.

Система представляет собой сервис, благодаря которому выставляются счета потребителям за предоставленные оператором услуги, а также обеспечивается экономическая составляющая деятельности поставщика телекоммуникаций и средств связи.

Считается, что «классическая» БС должна включать в себя такие подсистемы:

  • обслуживания;
  • администрирования;
  • генерации отчетов;
  • генерации счетов;
  • архивации;
  • складского и бухгалтерского учета;
  • подсистем предварительной обработки данных о соединениях;
  • оперативного управления биллингом;
  • оповещения клиентов;
  • продаж;
  • маркетинга.

Набор функций

Принят «джентльменский» набор функций, которые должны поддерживаться почти всеми БС.

В него входят:

  • обработка и анализ исходной информации о потреблении услуг;
  • операции управления сетевым оборудованием;
  • традиционные функции приложений БД.

К предварительному этапу обработки относится, функция получения данных об услугах и соединениях т. н. «запросы к коммутатору», а к операциям управления – функции активации/деактивации (либо – блокировки/разблокировки) юзеров и команды изменения подписки абонентов, передаваемые напрямую в коммутатор.

Основные функции приложений БД, реализуемые в БС, включают в себя:

  • генерацию счетов и их печать;
  • кредитный контроль счетов;
  • генерацию отчетов;
  • архивацию.

А также создание и редактирование таблиц базы данных расчётов (нормативно и справочная информация, курс валют, коды направлений, описания, типов звонков и коммутаций, тарифов, цен и услуг, контрактов, счетов и платежей, категорий абонентов).

Назад в: Телефония, Телекоммуникации 26-04-2012

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены, Ваш комментарий может быть первым.

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Какими преимуществами обладает Интернет-телефония?
Какими преимуществами обладает Интернет-телефония?

Интернет-телефония обладает массой преимуществ, которые уже успели ощутить на себе многие пользователи. Во-первых, Интернет-телефония...

Автоматическая телефонная станция: состав и возможности
Автоматическая телефонная станция: состав и возможности

Вы решили наладить на вашем предприятии качественные коммуникации между работниками с помощью системы телефонной связи на базе мини-АТС, но...

Принцип работы телефонной связи
Принцип работы телефонной связи

Телефонная связь – передача звуковой информации по телекоммуникационным линиям. Принцип работы телефонной связи базируется на передаче...

Все статьи