Каталог
+380Показать номер

Организация диспетчерского центра мониторинга и управления

Организация диспетчерского центра мониторинга и управления

Диспетчерский центр представляет собой многокомпонентный программно-технический узел, задачей которого является мониторинг рабочей среды объекта, технологических процессов или ситуаций.

Диспетчерские центры бывают разные по масштабу: от узкопрофильных центов мониторинга заводского оборудования до крупных центров контроля режимных объектов, распределенных на большой территории, филиалов, транспортных и коммуникационных узлов.

Задачи диспетчерского центра – это сбор информации, ее систематизация, обработка, анализ и передача руководству. Продуманная, тщательно спланированная структура диспетчерского центра облегчит управление системой объектов, минимизирует риски и обеспечит максимально быстрое принятие важных решений.

Существуют также специализированные центры – ситуационные. Они работают в особом режиме и предназначены для оперативного управления кризисными ситуациями. Например, при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, крупных авариях на промышленных объектах и так далее.

Оборудование диспетчерских центров

Основными компонентами диспетчерского центра являются:

Обязательными для диспетчерского помещения являются инженерные системы жизнеобеспечения и поддержания рабочего режима, в частности: энергоснабжения (основного и резервного), освещения, климат-контроля, сигнализации.

Организация диспетчерского центра

В числе немаловажных условий стоит также подбор практичной, удобной мебели и ее расположение в продуманных местах.

Требования к организации диспетчерского центра мониторинга и управления

Структура диспетчерского центра должна быть в полной мере эргономичной, безопасной и соответствовать следующим условиям:

  • досягаемость элементов мониторинга и управления для персонала;
  • хороший обзор мониторов с разных точек помещения;
  • изолированность от внешних факторов и защищенность от проникновения посторонних;
  • комфорт рабочих мест операторов (важно для повышения эффективности труда, концентрации и снижения утомляемости в чрезвычайных ситуациях);
  • рациональное размещение оборудования;
  • нормированный микроклимат (освещение, температурный режим, влажность, уровень шума).

Особенности эффективного диспетчерского центра

Кроме основных требований к инфраструктуре и организации диспетчерского центра, есть и немаловажные дополнительные условия, которые помогут снизить затраты на его содержание и обслуживание.

В частности, это ремонтопригодность и надежность всей аппаратуры и материалов, длительный срок эксплуатации, поддержка круглосуточного бесперебойного режима работы, возможность масштабирования или модернизации.

Все эти требования обязательно будут учтены еще на стадии проектирования, если обратиться к профессионалам, знакомым с соответствующими типами, брендами и моделями оборудования для диспетчерских центров. Более детально ознакомиться с комплексом услуг по построению систем диспетчеризации и автоматизации «под ключ» можно здесь.

Назад в: Диспетчеризация, Информатизация 19-07-2018

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Как заменить старые крепежные элементы на новые?
Как заменить старые крепежные элементы на новые?

Если на объекте заказчика действует развернутая и структурированная кабельная система , в ее состав в обязательном порядке входят...

Зачем нужны слаботочные сети в магазине?
Зачем нужны слаботочные сети в магазине?

Мало кто задумывается над тем, как магазин устроен «изнутри». Четкая система поставок продукции и учета товаров, слаженная работа...

Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?
Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?

Обрыв кабеля в перегородке или стене – редкое, но весьма неприятное явление в частных домах, которое возможно по разным причинам....

Все статьи