Каталог
+380Показать номер

Классификация информационных систем предприятий

Классификация информационных систем предприятий

Сам термин информационная система (ИС) известен давно. Мы попробуем в этой статье разъяснить, какие бывают виды информационных систем в общих чертах. Для начала конкретизируем значение самого термина. Информационная система представляет собой комплекс программного, вычислительно-технического и организационного обеспечения, а также обслуживающего персонала, предназначенный для обеспечения пользователей требуемой информацией в конкретной области деятельности.

Информационные системы на предприятии классифицируются по ряду критериев. Рамки данной статьи не позволяют подробно рассмотреть каждый класс в отдельности, но можно остановиться на некоторых из них, чтобы составить представление о видах ИС. Классификация информационных систем предприятий может разделять их по архитектуре, степени автоматизации, сфере применения, охвату задач, характеру обработки данных. В общем, вся эта классификация довольно условна.

Подсистемы ИС

Чаще всего ИС делят на две подсистемы: обеспечивающую и функциональную. Первая, включает в себя такие составляющие, как: аппаратное обеспечение, производящее обработку и передачу данных; само информационное обеспечение (в него включены разнообразные справочники, классификаторы и прочие средства формализации данных); методология решения функциональных задач (математическое обеспечение). Вторая подсистема состоит из комплекса решаемых задач, сформированного по признакам общности цели на предприятии.

Различают такие три вида информационных систем на разных уровнях:

  • плановые – создающиеся на административной ступени управления, для принятия решений, имеющих длительный срок действия. Это может быть внедрение и оптимизация звеньев цепи логистики; составление планов производства; распределение резервов; управление материалами и тому подобное;
  • диспетчерские – создаются на ступени администрирования цехом или складом для скоординированной работы персонала, планирования действий на ближнюю и отдаленную перспективу, управление внутрицеховым транспортом, учет, отбор и комплектование грузов по заказам, управление складскими и производственными запасами;
  • исполнительные – нужны на ступени оперативного управления для выполнения ежедневных задач в режиме реального времени, а именно: оперативное управление вспомогательным обслуживанием основного производства, управление передвижениями и перемещениями и тому подобное.

В идеальном случае в рамках отдельного предприятия должна быть задействована единая корпоративная ИС, способная удовлетворить информационные требования всех работников и подразделений. На самом же деле, к сожалению, создание такой всеохватывающей системы невозможно. На предприятиях обычно задействовано несколько разных ИС, которые могут решать лишь разрозненные группы задач. При этом часть их бывает решаема одновременно несколькими системами, а некоторые задачи вообще не автоматизированы.

Назад в: Компьютеризация, Информатизация 19-08-2010

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Как заменить старые крепежные элементы на новые?
Как заменить старые крепежные элементы на новые?

Если на объекте заказчика действует развернутая и структурированная кабельная система , в ее состав в обязательном порядке входят...

Зачем нужны слаботочные сети в магазине?
Зачем нужны слаботочные сети в магазине?

Мало кто задумывается над тем, как магазин устроен «изнутри». Четкая система поставок продукции и учета товаров, слаженная работа...

Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?
Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?

Обрыв кабеля в перегородке или стене – редкое, но весьма неприятное явление в частных домах, которое возможно по разным причинам....

Все статьи