Каталог
+380Показать номер

Как организовать диспетчеризацию лифтов?

 Как организовать диспетчеризацию лифтов?

Диспетчеризация лифтового хозяйства идет рука об руку с его автоматизацией, которая начала применяться с появлением более-менее технологически независимых лифтовых систем, обеспечивающих эффективную эксплуатацию и диагностику механики лифта без значительных затрат на постоянную оплату работы дежурного персонала.

Современные лифтовые механизмы сравнимы по сложности с компьютерами: разработаны на базе электронных технологий, включают комплексные решения для мониторинга состояния всех компонентов, систематизации и анализа собранной информации, а также для автоматического принятия решений в критических ситуациях.

Диспетчеризация лифта обеспечивает выполнение следующих задач:

  • защита оборудования в случае перегрузок, аварий, ошибок;
  • предохранение двигателя от перегрева;
  • контроль скорости движения;
  • безопасность пассажиров;
  • автоматическая самодиагностика электронных подсистем;
  • связь с диспетчером.

Диспетчеризация территориально распределенного лифтового хозяйства, принадлежащего одной компании, подразумевает также возможность ручного операторского управления многими лифтами в разных зданиях из одного центра.

Таким образом, диспетчеризация лифтов – залог экономии средств, трудовых ресурсов и времени на устранение последствий чрезвычайных происшествий, а также гарантия высокой эффективности деятельности лифтовой компании и доверия потребителей ее услуг.

С развитием этой сферы, задача диспетчеризации все чаще сопровождается решением ряда других задач: как лучше организовать диспетчеризацию лифта определенной конструкции и типа в конкретных условиях эксплуатации, какую систему выбрать, кому доверить разработку проекта или технических условий, а также ее монтаж и последующий периодический сервис.

правильная организация процесса диспетчеризации лифта

Правильная организация процесса диспетчеризации лифта

Первым и основным пунктом является подбор организации-подрядчика, обладающей достаточным опытом и средствами для реализации проекта диспетчеризации, соответствующего условиям и режимам функционирования лифта и диспетчерского пункта.

Подрядчик проводит обследование объекта и предлагает готовые решения, если они уже есть. В противном случае составляется индивидуальный проект, предусматривающий не только функциональность системы, но и экономическую выгоду ее эксплуатации.

Далее проводятся технические расчеты параметров и характеристик оборудования, которое должно входить в систему.

К таким устройствам относятся:

  • пульта диспетчера;
  • связного оборудования (диспетчерского терминала со средствами связи);
  • терминала для передачи информации на пульт диспетчера;
  • коммуникационных каналов и линий;
  • линий электропитания;
  • датчиков состояния окружающей среды, состояния подсистем лифта, систем диспетчеризации и автоматизации;
  • компьютерного оборудования для сбора, обработки, анализа и накопления информации, которая поступает с датчиков и из кабины лифта;
  • управленческого и аналитического программного обеспечения;
  • блока управления основными узлами лифта (приводами, тормозными устройствами и прочим движущимся оборудованием).

Специалисты-разработчики составляют планы размещения и монтажа оборудования, технологические схемы прокладки кабельных линий, условия развертки передачи данных по беспроводным каналам связи (GPRS, интернет-канал, GSM, голосовой канал). Разрабатываются алгоритмы функционирования подсистем, реакции автоматического оборудования на те или иные ситуации.

После этого выполняется подбор оборудования и ПО, а также монтажные и пуско-наладочные работы.

Доверив диспетчеризацию лифта специалистам в этой области, можно достичь значительной экономии средств на всех этапах его эксплуатации. К тому же, правильно организованная инженерная инфраструктура обеспечит высокую надежность оборудования, износоустойчивость и защиту от аварий, низкие расходы на содержание системы.

Назад в: Диспетчеризация, Информатизация 20-09-2019

Оцените публикацию?

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Получить консультацию
Получить консультацию

Если Вам нужна техническая консультация, наши специалисты помогут Вам ...

Подать заявку
Смотрите также
Как заменить старые крепежные элементы на новые?
Как заменить старые крепежные элементы на новые?

Если на объекте заказчика действует развернутая и структурированная кабельная система , в ее состав в обязательном порядке входят...

Зачем нужны слаботочные сети в магазине?
Зачем нужны слаботочные сети в магазине?

Мало кто задумывается над тем, как магазин устроен «изнутри». Четкая система поставок продукции и учета товаров, слаженная работа...

Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?
Как проверить обрыв кабеля и найти место повреждения?

Обрыв кабеля в перегородке или стене – редкое, но весьма неприятное явление в частных домах, которое возможно по разным причинам....

Все статьи